Приветствую Вас, Гость
Главная » Фотоальбом » Грузовики » Volvo » Volvo FM
24 часа в сутки

В скрижалях Volvo Truck записано: грузовик должен быть готов выполнять любые транспортные задания 24 часа в сутки. Звучит громко, неправда ли? Одно уж точно наверняка - построить такой автомобиль для этой компании не проблема. Правда, так было далеко не всегда. Разработки первых коммерческих автомобилей начались в конце последнего десятилетия IXX века во Франции, Германии и США. А первый грузовик под маркой Volvo появился только через 30 лет, в феврале 1928 года.

Ровно столько времени потребовалось шведским инженерам и основателям компании Ассару Габриэлсону (Assar Gabrielsson) и Густафу Ларсону (Gustaf Larson), чтобы соединить собственные инженерные находки, опыт зарубежных производителей и особенности шведского климата с возможностями местных дорог.

Первая пробная партия легковых автомобилей вышла в 1925 году в количестве 10 штук. Эти автомобили были собраны на заводе Galco"s Stockholm с участием компании SKF, которой принадлежала большая часть капиталов компании Volvo. Первоначальным направлением деятельности компании SKF была продажа подшипников. Но для своего дочернего отделения, которое будет заниматься производством автомобилей, было выбрано другое название – Volvo – в переводе с латыни означает «я качусь». И годом официального рождения этого названия, как и годом рождения первого автомобиля под этим именем, считается 1927 год.

В октябре этого же года на собрании правления Volvo было принято решение о производстве 1,5-тонного грузовика. Первый грузовик, Series 1, покинувший пределы фабрики в Гетеборге, приводился в движение 4-цилиндровым 28-сильным бензиновым двигателем, оснащался карданной передачей, имел пневматические шины и полностью закрытую кабину. Пользуясь заслуженным успехом у покупателей, он, тем не менее, испытывал серьезные трудности при езде по шведским дорогам, а зачастую просто направлениям, представлявшим собой две колеи, оставленные гужевыми повозками. Все дело было в том, что ширина первых грузовиков от Volvo составляла всего 1300 мм, и эти узенькие машинки просто не вписывались в «стандартные» колеи шириной в полтора метра. Уже следующая модель, Series 2, стала шире, и без труда преодолевала это препятствие. Среди других недостатков первых грузовиков компании были их высокая цена, старомодность облика и малая мощность двигателей.

В 30-х годах работа велась по всем направлениям, и результаты не заставили себя ждать: кроме нового 6-цилиндрового двигателя тридцатые годы принесли с собой стальные, взамен устаревших деревянных, колеса, альтернативное бензину дизтопливо, печку для водителя и гидравлические тормоза. Кроме того, именно в 30-х Volvo, первая из шведских компаний, начала разработки тяжелого грузовика. Он пользовался большим успехом у покупателей, так как служил еще и снегоуборщиком, помогая справиться с сюрпризами сурового шведского климата.

На базе серийных легковых автомобилей Volvo была создана гамма пикапов. Во второй половине 30-х гг. из ворот Volvo уже выходили разнообразные грузовики. 12 базовых серий в 40-ка исполнениях, с двигателями в 65-140 л.с. с несколькими вариантами базы, колесной формулы и полезной нагрузки, а также автобусы, тракторы и специальные машины. К этому времени Volvo выдвинулся в число европейских лидеров и законодателей технического уровня в этой области. В 1933 г. на фирме построили один из первых в мире 3-осных грузовиков с кабиной над двигателем (модель LV67LF).

К тому же времени относится и начало использования двигателей Хессельмана, которые, благодаря своей низкой компрессии и своеобразному «инжекторному» устройству в сочетании с мощными свечами зажигания, могли работать как на бензине, так и на дизтопливе.

Несмотря на то, что сейчас Швеция является одним из крупнейших производителей грузовиков в мире, в те годы законодателями мод были США, Англия и Германия. Зная это, становится понятно, почему «длинноносый» (LV290 Longnose), «остроносый» (LV101 Sharpnose) и «круглоносый» (LV125 Roundnose) так походили на своих заграничных конкурентов. Но о «позаимствованном» дизайне тогда никто не думал, потому что именно эти грузовики, продаваясь, словно горячие пирожки, нарасхват, заложив основу коммерческого успеха Volvo. Только вдумайтесь: в то время, когда другие производители считали удачей продавать по 500-1000 машин в год, компании Volvo удалось продать 40.000 «круглоносых» за пятнадцать лет производства.

Сороковые годы смешали все карты: из-за начавшейся войны пришлось отложить представление долгожданного «настоящего» дизельного двигателя до 1946 года. Ставший вскоре после этого очень популярным двигатель модернизировали в 1950 году, оборудовав системой direct-injection, самой передовой на то время. До пятидесятых годов производство грузовиков Volvo было, в основном, ориентировано на малые и средние грузовики, которые приносили хорошую прибыль, что позволяло вкладывать большие средства в производство автомобилей, не приносившее доходов до середины 50-х годов.

Десятилетие, отмерившее полвека, ст

Просмотров: 1677 | Размеры: 1024x768px/321.9Kb
Дата: 13.08.2008 | Добавил: foto
Просмотреть фотографию в реальном размере
Рейтинг: 0.0/0

« Предыдущая  | [1] 2Следующая »

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]